Словарные слова



СЛОВАРИК 
1 КЛАСС



Школа
ученик
ученица
учитель
учительница
дежурный
дежурить
ребята
ребячий
девочка
Птицы
воробей
воробьиха
воробушек
ворона
воронёнок
воронушка
петух
весело
хорошо
хороший
деревня
деревенский
Одежда
пальто
пальтовый
Животные
заяц
заячий
корова
коровка
коровушка
Продукты питания
молоко
молочный
Вежливые слова
до свидания
спасибо




СЛОВАРИК
2 КЛАСС
алфавит
дежурный
карандаш
картина
класс
пенал
рисунок
русский
тетрадь
ученик
ученица
учитель
учительница
язык
январь
февраль
апрель
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
ветер
иней
месяц
метель
мороз
облако
суббота
берёза
земляника
капуста
малина
морковь
осина
урожай
щавель
яблоко
яблоня
ягода
быстро
вдруг
весело
до свидания
здравствуй
здравствуйте
извините
прощай
скоро
спасибо
хорошо
воробей
ворона
заяц
корова
лисица
лягушка
медведь
обезьяна
снегирь
собака
сорока
город
деревня
дорога
завод
магазин
машина
мебель
метро
Москва
работа
родина
Россия
улица
девочка
народ
отец
рабочий
товарищ
фамилия
жёлтый
коньки
лопата
молоток
топор
молоко
обед
сахар
одежда
пальто
платок
сапоги
стакан
тарелка
посуда
шёл



Как помочь ребёнку запомнить написание словарных слов
Для запоминания слов использовать следующие задания.
1.    
Чтение слова ребенком.

2.     Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова, предложите ему воспользоваться словарем).


3.     Орфографическая работа над словом:
- постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,
- звукобуквенный анализ слова,
- деление слова на слоги и на слоги для переноса.

4.     Заучивание правописания данного слова:
- подбор однокоренных слов,
- составление словосочетания, предложения с этим словом,
- подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.

5.     Запись слова в орфографический словарик.
Вечером (лучше пред сном) попросите ребенка проговорить, как он будет писать словарные слова.

6.     Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).

7.     Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).

8.      Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор красный, улица широкая).

9.      Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звукобуквенного анализа.

10.  Подбор однокоренных слов.

11.  Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины).

12.  Письмо по памяти.

13.  Самодиктант и взаимопроверка.

14.  Списать, вставить одну или две согласных (С или СС - кла...ный, керо...ин, шо...е, ро...а, ка...ир, ба...ейн).

15.   Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить...). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий